тел. 8 (4212) 21-11-64
















































































































  






















































































































ХУДОЖНИКИ

Артёменко Виктор Владимирович

Опубликовано  15.09.2012 | ХудожникиТема | Графика | Дизайн

График, дизайнер. Член СХ России с 1997 года.

 

  Артёменко Виктор Владимирович родился 25 января 1945 года в селе Русская Поляна Еврейской автономной области. В 1967 году окончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института. Активный участник выставок с 1969 года. Работал художником-дизайнером в отделе промышленной графики Дальневосточного филиала Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики, художником - консультантом в бюро рекламы Хабаровского отделения Торгово-промышленной палаты СССР (1973-1982), главным художником Хабаровских художественно-промышленных мастерских Художественного фонда РСФСР (1991 -1997).

  Член ВТОО «Союз художников России» с 1997 года. Художник станковой и книжной графики, дизайнер. Артёменко В. В. - Лауреат премии Хабаровской краевой организации ВЛКСМ в области литературы и искусства (1981).

  Творчество Виктора Артёменко отличается большим разнообразием видов художественной деятельности – это и станковая, и книжная графика; промышленная графика (товарные знаки, фирменный стиль, рекламные и социальные плакаты, проспекты, каталоги выставок); монументально-декоративное искусство (роспись, витраж, мозаика). Художник экспериментирует и работает в различных графических техниках – рисунок, линогравюра, офорт, цинкография, литография, смешанная техника.

  Активная выставочная деятельность начинается с графического произведения: «Буду достоин» (линогравюра), которая экспонировалась на зональной художественной выставке (г. Улан-Удэ, 1969). С середины 70-х годов художник осваивает технико-художественные возможности офорта. Графические листы: «Здравствуй, БАМ!», «Первопроходцы», «Третий разъезд» и другие ранние работы сохраняют, с одной стороны, черты «сурового стиля», с другой стороны, появляются элементы «репортажности» и внутреннего обобщения образов, что станет впоследствие авторским стилем художника.

  Заметным явлением в дальневосточном графическом искусстве стала серия «По Западной Чукотке» (1979): «Заполярный порт Певек», «Прииск Валькумей», «Кекуры». Когда художник обратился к архаической культуре Крайнего Севера, была поднята большая философская проблема гармонии между человеком и природой. Эти произведения привлекают внимание авторским стилем, логически построенной композиционной структурой, объединяющей сложную символичность и изобразительную реальность.

  Графические листы 80-х годов – это разнообразные сюжеты и темы, близкие художнику. Виктор Артеменко участник республиканской художественной выставки «Молодость России» (Москва, 1981). Репортажный стиль, с его быстрой фиксацией событий, удачно продолжился в графической серии: «Русский хоккей»: «Атака», «Победа, гол» (1984), выполненных в сложной технике автолитографии. Но важными героями для художника остаются жители Дальнего Востока («Амурские легенды», цинкография, 1996; «Амурская легенда», смешанная техника, 2008 и др.).

  В конце 90-х годов автор обращается к станковой живописи, и вновь возвращается к теме Севера, ставшей столь близкой по настроению художнику. На 9-й региональной художественной выставке экспонируются холсты «Далекая Чукотка» I (2002); «Далекая Чукотка» II (2003). Художник работает с книжными издательствами. Заслуживают внимания иллюстрации в технике линогравюры к книгам стихов Василия Ушакова «Отечественная Земля» (2000) и «Час свидания» (2001), которые обладают обобщенной реализацией лирической тематики и воспринимаются как станковые произведения.

  В последние время Виктор Артеменко занимался живописными и мозаичными работами в интерьерах православных храмов города Хабаровска (Спасо-Преображенский кафедральный собор). Совместно с художниками А. С. Болгариным и М. Н. Ананенко выполнены мозаика и художественное литье для часовни пос. Переяславки района им. Лазо Хабаровского края.

  Основной темой творчества Виктора Артёменко является дальневосточный край, его природа и люди - строители, рыбаки, спортсмены, студенты, молодожены.

  В. В. Артеменко - участник многих краевых, зональных и республиканских выставок .

  Произведения В. В. Артеменко находятся в собраниях: Московской дирекции художественных выставок Союза художников России (г. Москва); Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск); Магаданского областного художественного музея (г. Магадан); Картинной галереи им. А. М. Федотова (г. Хабаровск), Музее современного искусства ЕАО (г. Биробиджан), Музейно-выставочном центре Забайкальского края (г. Чита).

 

Бам. Здравствуй папа. 1975

Бумага, цветной офорт. 50 х 65

 

Рудник Валькумэй. Из серии «По Заполярной Чукотке». 1980

Бумага, цветной офорт. 50 х 65