тел. 8 (4212) 21-11-64

МЕМОРИАЛ

Паукаев Андрей Алексеевич

Опубликовано  30.09.2012 | МемориалТема | Живопись

1958 - 2012 г.г. Живописец. Член СХ России с 1991 года.

 

  Паукаев Андрей Алексеевич родился 2 февраля 1958 г. в пос. Маго Николаевского района Хабаровского края. Окончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института в 1981 г.

  Участник группы «Пять». Работает доцентом на кафедре изобразительного искусства ДВГГУ.

  Андрей Паукаев эволюционировал постепенно, изучая идеи кубизма и пережив увлечение живописью Ф. Бэкона. В творческом становлении для него были значимы контакты с членами группы «Пять» и читинским художником Р. М. Цымбало. Восприятие натурных впечатлений и фокусирование внимания на цвете очень важно для Андрея Алексеевича. Это живописец, умеющий передать цветом лирические и драматические состояния, порождая цвет сложный, материальный и ощутимый. Холсты А. Паукаева полны внутренней энергии, эффект зрелищности подчеркивается коллажированой различными включениями фактурой холстов. Дальневосточные закаты Андрея Алексеевича горят столкновением красок («Будет дождь», 2007). В пейзажах всегда скрыт некий конфликт или размышление. Художник может варьировать тему с разной мерой условности. В зимнем, ночном пейзаже снег и стужа скрадывают силуэты деревьев, превращая заснеженный путь в дорогу в никуда, обращая зрителя, к непростой философии жизни («Фонари», 1990). В другой, более поздней версии этого мотива, аскетизм еще острее. Композиция - не повторение и не вольная реплика, просто более драматичное прочтение темы и взгляд в бесконечность, создает ощущение трагического мировосприятия. Передача иррационального, чувственного начала также является одной из сторон его творчества («Ночная бабочка», 1990). Интересен цикл «Обнаженных» Андрея Паукаева, написанных легко и свободно, несколькими мощными ударами кисти («Золотая обнаженная», 1993). Сложные замесы краски, ритмическая игра линий передают погруженность во внутренний мир и трепетное состояние его моделей. Особая тема в творчестве А. Паукаева - ирисы. Мастер строит композицию по принципу микропейзажа, своеобразной условной панорамы, когда цветок подчиняет и фокусирует внимание на себе. Ирисы завораживают соцветиями, изгибами лепестков и «режущими» ритмами стеблей. Цветовые гармонии в этом цикле взяты очень точно, создают ощущение времени дня или сумерек, когда все замерло, и «горящие» лепестки несут отблеск последних лучей уходящего дня. «Ирисы» Андрея Паукаева - это визуально-осязаемые состояния и времени суток и состояния души. Они - олицетворение быстротечности и вечности красоты. А. А. Паукаев находится в постоянном поиске новых идей и художественных способов их воплощения.

  Участвует в краевых, зональных и всероссийских выставках с 1984 г.

  Произведения находятся в собраниях: Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск), Картинной галереи им. А. М. Федотова (г. Хабаровск), Музейно-выставочного центра Забайкальского края (г. Чита).

 

Веранда. 1987

Холст, масло. 100 х 140