тел. 8 (4212) 21-11-64

МЕМОРИАЛ

Шабалин Игорь Евлампиевич

Опубликовано  01.11.2012 | МемориалТема | Живопись | Секция живописи

1950-2014 Живописец. Член СХ России с 1991 года.

 

  Игорь Евлампиевич Шабалин родился 7 июня 1950 года в селе Костенково Кемеровской области. В 1985 году закончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института.

  Участник группы «Пять».

  В настоящее время работает доцентом на кафедре изобразительного искусства ДВГГУ.

  Игорь Шабалин - художник и поэт со своим личным видением мира и пространством творения, в котором переплавлены размышления мастера. Как и в стихах И. Шабалина, в его живописи проявляется поэтическое мироощущение, свободный метафорический язык, словно налитый рифмами, звучный цвет. Картины Игоря Евлампиевича раскрываются не просто, они рассчитаны на резонанс души и со-творчество чуткого зрителя («Круги на воде», 2005). Условность пространственных планов свойственна многим его работам, более похожим на светящиеся панно. При всей декоративности композиций они достоверны не столько визуальным изображением, сколько выражением поэтического ощущения, которое во многом передает цветовой строй картины («Компас», 2005). Присутствующий в названиях мифологический сюжет дает повод художнику к переосмыслению и отбору реалий. Его восприятие мифов, как у большинства художников ХХ века, остро современно. Как в древних фресках, его герои порой не имеют возраста и могут быть похожи между собой, и их архаичность естественно врастает в современность («Лот с дочерьми», 2000). Художник концентрирует ядро мифа, а в качестве объединяющего композиционного начала выступают смысловые связи. Сюжетом становится и само вневременное предстояние мира, живопись адекватна мотиву и темпераменту художника («В поисках выхода», 2008). С помощью лессировок И. Шабалин добивается свечения холстов. Его интересует духовная суть явлений, постигнутая в мгновенном прозрении («Врата», 2007). В живописи Игоря Шабалина, как и в стихах, доминируют интуитивные и чувственные начала, характерный прием фронтального расположения и укрупнения фигур не только активизирует их звучание, но в то же время придает холстам монументальный характер. Многоплановость творчества художника позволяет ему работать в разных жанрах, а яркая индивидуальная манера делает его композиции всегда узнаваемыми.

  Участник краевых, зональных, региональных и международных выставок с 1988 года.

  Произведения находятся в собраниях: Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск), Картинной галереи им. А. М. Федотова (г. Хабаровск).

 

Снимать, одевать. 2000

Холст, акрил, масло. 90 х 100