тел. 8 (4212) 21-11-64


















































































































  






















































































































ХУДОЖНИКИ

Сахатов Валерий Таганович

Опубликовано  19.12.2012 | ХудожникиТема | Живопись | Секция живописи

Род. 1947 Живописец. Член СХ СССР с 1981 года

 

  Сахатов Валерий Таганович родился 1 октября 1947 года в г. Николаевске-на-Амуре.

  В 1971 году окончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического университета. Учился у Фентисова Е. М., Заровного С. П. Работал на кафедре рисунка и живописи художественно-графического факультета. В 1982 году переехал в Москву.

  В настоящее время Сахатов В. В – член Московской организации ВТОО «Союз художников России» (МОСХ), участник международных, всероссийских, республиканских, персональных выставок.

  Творчество Валерия Сахатова можно разделить на несколько периодов. Хабаровский период связан с формированием чувственной живописи, интуитивными поисками визуализации реальных и абстрактных образов в искусстве. В натурных мотивах художник способен увидеть пластический образ, созданный взаимодействием света и цвета.

  Важным образом в ранних работах, пропущенным через душу художника, стал Амур, амурские пейзажи, амурские жители: «На маяке Аури. Мальчик на маяке» (1978), «В лимане Амура» (1980), «Амурские просторы» (1982), «Рыбачки» (1982); «Булава. Пирс»; «Рыбаки»; «Тростниковая дудочка» (1983); триптих «Аури» (2003) и др. Природа для художника становится, прежде всего, объектом собственного художественного мышления. Ощущения света, пространства, воздуха, заложенные с детства, перерабатываются и интерпретируются в цветовые пятна и разнообразные фактурные, силуэтные и ритмические формы. Значительная роль цвета подчеркивается названием живописных работ: «Красный вечер» (1980); «Светлый день» (1982); «Голубой день» (1983); «Белый пароход» (80-е годы). В портретных образах для художника также привлекательно не столько портретное сходство, сколько цветовой и пластический объект: «Автопортрет» (кон.70-х г.); «Портрет сына» (1980); «Портрет мальчика в красном»; «Портрет сестры художника».

  Поворотным этапом в творчестве художника оказалась поездка в Гурзуф. Развитие живописи пошло по пути все большего отказа от предмета, который поглощает среда. Современный этап характеризуется лаконичностью, фигуративность и сюжет отступают на второй план, главное – это острое переживание цветовой поверхности как живописного пространства. Изобразительная плоскость обрабатывается новой техникой письма с добавлением воска, кладкой краски мастихином, прикосновением кисти и нанесением фактуры лезвием. Валерий Сахатов – один из немногих современных художников абстрактного направления, который, вобрав достижения мирового искусства – французский импрессионизм, фовизм, русский конструктивизм, древне русскую иконопись и туркменский ковер, создает индивидуально-авторские «интеллектуальные» произведения.

  В. Т. Сахатов участник огромного числа зональных, всероссийских и международных выставок с 1972 года.

  Работы находятся в собраниях: Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск); Приморской государственной картинной галереи (г. Владивосток); Сахалинском государственном областном художественном музее (г. Южно-Сахалинск); Музейно-выставочном центре Забайкальского края (г. Чита); Картинной галереи им. А. М. Федотова (г. Хабаровск); в коллекции Дойче Банк (Германия).

 

В конце лета. 1970-е гг.

Холст, масло. 104 х 112

Картинная галерея им. А. М. Федотова, Хабаровск