тел. 8 (4212) 21-11-64

Художники

Акишкин Николай Сергеевич

Опубликовано  08.11.2012 | ХудожникиТема | Декоративно-прикладное искусство

Заслуженный художник России.

 

  Николай Сергеевич Акишкин родился 17 августа 1949 г. на прииске Октябрьском Амурской области. В 1972 г. окончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института.

  Председатель Хабаровской краевой организации ВТОО «Союз художников России» с 1994 по 2009 г.

  Н. С. Акишкин награжден нагрудным знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» (2002); лауреат премии ЦК ВЛКСМ (1978); награжден дипломом «За успехи в творчестве и содействии развитию изобразительного искусства России» СХ России (2003); лауреат премии администрации г. Хабаровска в области изобразительного искусства (2004); награжден грамотой Министерства культуры Хабаровского края (2004); нагрудным знаком «150 лет Хабаровску. Культурное наследие» (2008); лауреат премии губернатора Хабаровского края в области литературы и искусства (2008); награжден премией и медалью им. Я. Дьяченко (2009).

  Николай Акишкин – известный художник в области декоративно-прикладного искусства, который работает со своеобразным и уникальным материалом – мех и кожа в сочетании с другими природными материалами: кость, дерево, металл. Художника привлекают декоративные возможности материала: богатая фактура, позволяющая варьировать направление ворса и создавать рельефную игру объемов, а также благородная цветовая гамма, органично сочетающаяся с другими материалами. Творческое направление всей деятельности художника определила дипломная работа – «Серия декоративных панно» (триптих, 1972), выполненная в технике меховой мозаики. В 70-е годы с целью оформления художественного пространства общественных интерьеров стали востребованными произведения декоративно-прикладного искусства. Известными в Хабаровске являются работы: панно-триптих на тему: «Дальневосточное» (180х180) в ресторане «Турист»; панно-триптих в кафе «Микрохирургии глаза» (150х150), 1974 г., и др.

  Творческие произведения, выполненные художником в разные периоды, отличаются стилистикой построения художественного образа. В ранних композициях преобладает любование фактурой и цветом, демонстрируется диапазон художественных возможностей природного материала, сохраняется рисунок конфигурации шкуры животного: «Меховой ковер с костяными подвесками» (170х120), 1977; «Осень» (180х180), 1976.

  Совершенно по-иному реализуется художественный образ дальневосточной природы в работах 80-х годов. Меховые ковры превращаются в декоративные «картины-панно», в которых на основе ассоциативно-образного отношения, используя условные средства материала, передаются сложные пространственные и временные мотивы таежных пейзажей, состояния природы, времена года: «Утро» (1976), меховой ковер «Таежный» (1978), «Ритмы тайги» (1982), «Ветры тайги» (1985) и др. Романтическая эмоциональность становится главным для художника. В произведениях утрачиваются признаки прикладного искусства, привносится полнота изобразительности и образности, проявляющаяся в тематике, выразительных средствах и безграничных возможностях станкового искусства.

  С конца 90-х годов художник увлекается декоративными возможностями материалов, экспериментирует, включает большое разнообразие технико-художественных приемов: кожаная плетенка, оплетка кожей по краю, продежки из кожаных полосок, многослойные растяжки, живописно-цветовая гамма птичьих перьев и другие возможности материала. В композиции «Декоративная декоративность в декоративности» (2004) материал подчиняется художнику и становится средством воплощения художественного образа. В настоящее время творческие работы Николая Акишкина органично сочетают стилистическую новизну, виртуозность владения арсеналом декоративных средств воплощения художественного замысла.

  Н. С. Акишкин - участник краевых, региональных, российских, всесоюзных и международных выставок с 1972 года.

  Произведения находятся в собраниях: Московской дирекции художественных выставок (г. Москва), Художественного фонда Союза художников России (г. Москва), Пензенской картинной галереи (г. Пенза), Музейно-выставочного центра Забайкальского края (г. Чита), Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск), Хабаровского краевого музея им. Н. И.Гродекова.

 

Легенда о трех солнцах.

Панно. 2008

Мех, кожа. 200 х 125