тел. 8 (4212) 21-11-64

ХУДОЖНИКИ

Палкин Герман Алексеевич

Опубликовано  23.11.2012 | ХудожникиТема | Живопись | Графика

Живописец, график. Член СХ СССР с 1975 года.

 

  Палкин Герман Алексеевич родился 9 февраля 1940 года в г. Белогорске Амурской области.

  В 1964 году окончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института. Своими учителями считает Е. И. Вольгушева, А. П. Плахова, П. Г. Потапова, С. М. Федотова.

  Активный участник выставок с 1969 года.

  Г. А. Палкин – лауреат премии администрации Хабаровского края в области изобразительного искусства (2000 год); лауреат премии администрации г. Хабаровска в номинации «Живопись» (2003 год).

  Художник станковой и книжной графики, живописец. Известен как один из лучших художников-плакатистов и иллюстраторов известных произведений дальневосточных писателей.

  Герман Палкин – известный художник-график, живописец, обладающий четкой гражданской жизненной позицией. Его произведения всегда узнаваемы по выразительному сюжету, композиционной цельности, точности изобразительных элементов и техническому мастерству.

  Начало творческой деятельности – это социальный плакат, тема БАМа: «Восточное кольцо – есть»; «Порт»; «Восточный действует» (1980). Художник плакатного мышления, умеющий обобщать, мыслить метафорой больших социальных тем, неоднократно обращался к выразительности плаката. Интерес представляет экологическая тематика, близкая автору, как дальневосточнику: «Расширить границы дальневосточных заповедников», «Останови», «Выбросили», «Осторожно - жизнь», «Нам нужен чистый воздух».

  Плакатный стиль проявился в ранних графических листах (политическая графика) из серии «Обыкновенный сионизм»: «Нацистские мотивы», «Концлагерь» и «Ливанский кедр», «Сабра», «Ансар», «Аиаки» и др. В них отсутствует документальная достоверность, главным для автора становится образ насилия, разрушения, страдания и боли за человека.

  Герман Палкин служил на границе, работал в геологической партии, поэтому не случайно большое место в творчестве художника занимает пейзажный жанр, представляющий жизненную среду, взаимоотношения человека и природы. Особенно красивы его акварельные листы, в которых присутствует тонкая чувственность и обобщенность передачи природы: «Тихо»; «Поклон осени»; «Хекцир в тумане»; «Осенний разлив»; «Зимнее утро»; «Лодки»; «Сосны»; «Утренние дымки»; «Перевал»; «Утро»; «Разлив»; «Зимой»; «Сентябрь»; «Полдень» и др. Мастерство владения техникой акварели проявляется в прозрачности, мягкости тончайших красочных слоев и безошибочном их нанесении, сложных переходах одного цвета в другой, четком и вместе с тем живописном рисунке. Удивительно красивая акварельная работа, покоряющая зрителя тонкой передачей состояния природы - «Предзимье». Обращают внимание тематические картины, выполненные в акварели, из серии «Переселенцы» (акварель, 2008).

  Этюдный материал, собранный в поездках, ложится в полотна о дальневосточной природе, диких уголках дремучей тайги, необъятных просторах Приамурья - «Полдень», «Сихотэ-Алинь», «Водопад», «Прорыв», «На том берегу», «Семь футов под килем», «В лиственном краю» (х., м.) и др. В 2008 году создан эпический триптих «Времена» («Весна», «Лето», «Осень», х.,темп.), в котором утверждается ценностная сущность природы в контексте человеческой судьбы.

  Одним из значительных произведений Г. Палкина является живописная символическая картина «Птица-тройка» как напоминание о грозной истории и предостережение на будущее. Художник любит писать женские портреты: «Хабаровчанка»; «Студентка»; «Наталья. Внучка»; серия: «Даша», «Вера, Надежда. Любовь» (х., м., 2003).

  Книжная иллюстрация – одна из сильных сторон творчества. Особенно ему удаются образы, связанные с флорой и фауной Дальнего Востока, образы тигров, волков, медведей, кабанов, барсуков в таежной среде.

  Г. А. Палкин - участник многих городских, краевых, зональных, республиканских и международных выставок.

  Произведения Г. А. Палкина находятся в коллекциях: Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск); Картинной галереи им. А. М. Федотова (г. Хабаровск); Музея современного искусства ЕАО (г. Биробиджан).

 

Птица-тройка. 1999

Холст, масло. 160 х 210