тел. 8 (4212) 21-11-64











































ХУДОЖНИКИ

Романова Виктория Васильевна

Опубликовано  18.12.2012 | ХудожникиТема | Живопись | Секция живописи | Премия губернатора

Род. 1951 Живописец. Член СХ СССР с 1989 года

 

  Виктория Романова родилась 24 августа в Хабаровске. В 1973 году окончила художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института. Обучалась у Е. И. Вольгушева, Н. П. Заровной, С. П. Заровного, А. В. Гурикова, В. А. Смирнова.

  В. В. Романова – активный участник выставок с 1973 года. Доцент кафедры изобразительного искусства Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Имеет опубликованные научно-методические публикации.

  В. В. Романова – награждена грамотой Союза художников России (2001 г.), лауреат премии губернатора Хабаровского края в области изобразительного искусства, в номинации: «Живопись» (2006 г.), стипендиат Союза художников России для продолжения творческой работы (2007 г.). Имеет благодарность Министра культуры Российской Федерации (2010).

  Вита Романова – известный дальневосточный художник, участник более 60 коллективных и 12 персональных выставок. Ее произведения всегда узнаваемы, в них мы видим некую недосказанность, тайную философию, пытаемся раскрыть внутренний смысл изобразительных образов, соединенных откровенными цветовыми штрихами, мазками, пятнами. Это «нечто», неуловимое и чувственное, находит отклик в нашей душе, затрагивая важные, глубоко скрытые ощущения и воспоминания.

  Ранние работы определялись заданной тематикой, но и в них автор ставит более важным свое индивидуальное отношение к человеку и окружающему миру: «Сварщик» (1973); «Последний пролет» (1979); «Монтажники» (1980); «Художник и модель (Арон Бух с женой. Москва)» (1980); «Ровесники моста» (1981); «Комсомольская площадь» (1983); «Мужской портрет» (1983) «Оля Омкина - механизатор, делегат ХIX съезда комсомола» (1984).

  С середины 80-х годов в творчестве художника происходит определенный перелом в понимании художественного образа. Художник увлеченно рассматривает «предмет» как «объект» и старается передать в видимом нечто невидимое: «Розы. Цветы Дня рождения» (1987); «Пешеходный переход» (1987); «Тыква» (1989) и др. В 90-е годы автор объединяет произведения в определенные серии и циклы, периодически возвращаясь, как бы договаривая что-то важное, недосказанное. С 1993 года начинает развитие серия под названием «Старые вещи», включающая отдельные самостоятельные работы: «Синие вазы» (1994); «Старые часы» (1994); «Виноград» (1994) и др. В этой «мертвой натуре» предметы как бы приобретают образное осмысление.

  С 1995 художник работает над циклом «Нечто». Образы становятся более эмоциональными и чувственными, реальность как бы растворяется в неком воздушном пространстве. Живопись приобретает виртуозность открытого кистьевого рисунка. Наиболее известные произведения этой серии: «Серебряные колокольчики» (1995); «Семь кофейных зернышек», (1995) и др.

  Культура холста, любование цветом, фактурой, композиционная свобода нашла продолжение в серии «Золотой квадрат» (с 1998): «Лимон», (1998); «Виноград» (1998); «Два граната» (1998). В серии «Виденья Виты» (с 1999) предметная среда уступает место личностным ассоциативно-образным ощущениям: «Видение сирени» (1999); «Зажигающая звезды» (1999) и др. Художник работает не только в живописи, значительное место автор уделяет графике, объединяя их в серию «VITA» (с 1995): «Время Отражений», «Время Мечты», «Время Дождя» и др.

  Особое место в творчестве занимает тема театра, как обращение к детским воспоминаниям, образу мамы, и современному пониманию сцены в широком философском контексте: «Театр кукол» (1999); «Театр» (2001) и др. Художника привлекает синтез культур Востока и Запада. Многие работы посвящены искусству коренных народов Приамурья: «Халат из рыбьей кожи» (1991); «Сэвены из коллекции Арсеньева В. К.» (триптих) (1992) и др.

  В портретном жанре художник эмоционально раскрывает внутренний мир портретируемого: «Портрет актрисы Татьяны Проняковой» (1995); «Портрет отца. Художник Василий Романов» (1996); «Формула бесконечности. Портрет Веры Лучковой» (1999); «Портрет Вячеслава Соболевского» (2005) и др.

  Художник много путешествует и свои впечатления она показывает в серии «Ветры странствий» (с 1989), состоящий из циклов: «Семь дней в Париже»; «Прикосновение к Италии»; «Приморье».

  Творчество Виктории Романовой – чрезвычайно многогранно. Ее поэтические картины обладают своеобразной манерой письма, сохраняют прикосновения руки автора, передают чувственность образов, вовлеченных в личностные сопереживания.

  Произведения В. В. Романовой находятся в собраниях: Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск); Музейно-выставочного центра Забайкальского края (г. Чита); Музея изобразительных искусств (г. Комсомольск-на-Амуре); Музейно-выставочного центра «Находка» (г. Находка Приморского края); Картинной галереи им. А. М. Федотова (г. Хабаровск); Картинной галереи «Арка» (г. Владивосток); Государственного музея изобразительного искусства провинции Хэйлундзян (г. Харбин, КНР), Lim Lip art museum (Южная Корея).

 

Улица, ведущая в Сакре-Кёр. 2001

Картон, масло. 11 х 16,2

 

Серебряные колокольчики. Цикл «Нечто». 1995

Холст, масло. 68 х 59

 

Колокольчики. Цикл «Нечто». 2005

Холст, масло. 79 х 79