тел. 8 (4212) 21-11-64

Художники

Амельянчик Владимир Константинович

Опубликовано  07.02.2013 | ХудожникиТема | Графика

 

  Амельянчик Владимир Константинович родился 27 июля 1944 года в г. Шимановске Амурской области. В 1967 году окончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института. Учился у А. М. Максимовского, А. П. Плахова. Активный участник выставок с 1966 года, член Союза художников СССР с 1975 года.

  В. К. Амельянчик награжден: дипломом Победителя Всесоюзного конкурса на лучшее произведение литературы и искусства «Корчагинцы 70-х» (1977 год); почетной грамотой администрации Хабаровского края (1997); почетной грамотой администрации Хабаровского края (1999 год); дипломом Союза художников России за успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства России (2000 год). С 2003 года проживает в г. Санкт-Петербурге.

  Владимир Амельянчик – известный художник-график. Ранние работы выполнены в технике линогравюры, гравюры на картоне: «Утро семьи Росугбу Пула» (1969), «Мальчишки Нергена» (1969), «Рыбаки Амура» (1969), «Аури» (1969), «Проводы», сохраняя черты «сурового стиля» с его монументальностью и постановочной театральностью. Начало 70-х годов – это графическая серия, посвященная Приморью, в которой автор несколько увлекается декоративными и живописными возможностями офорта: «Туман над Находкой» (1971), «Морской берег» (1971), «Лов рыбы» (1971).

  Отправной точкой творчества В. Амельянчика становятся графические листы, где простые и близкие художнику темы приобретают поэтическое переживание и романтическую одухотворенность: «Утро» (1972), «Первые шаги» (1972), «Весна. Парк»» (1973), «Лето. В мастерской» (1973). Одной из лучших графических серий является «Человек и природа», в которой отражаются романтические настроения 70-х годов.

  В. Амельянчик обращается к социально значимым темам. 30-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящены графические композиции: «Несломленный» (1975) и «Здесь прошла война» (1975) и другие работы. За графические серии: «БАМ, Ургал-1» и «Идущие впереди» (офорт, монотипия) художник награжден дипломом победителя Всесоюзного конкурса «Корчагинцы 70-х» (Союз художников СССР). В 1978 г. автор продолжает тему и создает серию: «Шимановский комплекс стройиндустрии БАМа», в которую вошли цветные офорты: «Сварщики», «Летний день», «Обеденный перерыв», «Свободная минутка» и др. (1979).

  Начало 80-х годов характеризуется близкими семейными темами, которые отразились в графических листах: «Весна. Моя семья» (офорт. 1980), «Лето» (офорт, 1980) и портретной серией: «Мои знакомые» (1980): «Профессор А. П. Нечаев», «Художник Д. А. Романюк», «Искусствовед К. П. Белобородова», «Детский врач В. П. Витько», «Рентгенолог В. М. Минокин».

  Художник продолжил работу над портретной графикой: «Первооткрыватели города Юности»: «Портрет В. П. Якубы», «Портрет В. С. Утиной», «Портрет И. П. Кузьменко», «Портрет Е. К. Куртановой» (1982), а также серию: «Переселенцы»: «Первый сплав», «Наводнение», «Строительство поселения» (1982).

  Наиболее известна историческая серия, участвовавшая на зональной художественной выставке (г. Владивосток, 1985): «Первооткрыватели Дальнего Востока»: «Пора больших ожиданий. Н. Муравьев-Амурский», «Залив счастья. Капитан Г. Невельской», «Начало Хабаровска. Капитан Я. Дьяченко», «Грозные вести с Камчатки. В. Завойко», «Амурская экспедиция. Географ М. Вьюнков» (1984).

  В начале 90-х годов художник обращается к станковой живописи, в которой преобладает графическая и контрастная манера письма. Можно особо отметить живописный пейзаж «Зимнее утро» (1995), где несложный мотив городского дворика проникнут ностальгической грустью и какими-то личностно пережитыми событиями. Завершением реалистического направления творчества художника являются два живописных портрета «Валентина» и «Художник» (1997). В последующих работах: «Ночные шорохи. Окно», «Странствия души», «Белые одежды» реальность отодвигается, уступая место ощущениям и чувственным воспоминаниям.

  В 2002 году в залах ДВХМ состоялась персональная выставка Валентины и Владимира Амельянчиков, завершившая хабаровский период творчества художников. Были представлены живописные работы, которые можно определить как «дизайн-живопись». Этюдный материал дальневосточной природы превращается в фантастические сюжетно-выдуманные цветовые и ритмические образы: «Кратер»; Камчатка, «Бурло»; «Пребывание на краю», «Горы Камчатки», «Вулкан Кроноцкий», «Горная река», «Осенние ритмы», «Ритмы Сикачи-Аляна».

  В творчестве Владимира Амельянчика отразился период российского рубежного искусства - 60-х годы ХХ века и начала XXI века, от заказной социальной тематики до поиска самостоятельных путей индивидуального творчества.

  В. К. Амельянчик - участник многих краевых, зональных, республиканских и всесоюзных выставок.

  Произведения В. К. Амельянчика находятся в собраниях Московской дирекции художественных выставок; в Дальневосточном художественном музее (г. Хабаровск); Хабаровском краевом музее им. Н. И. Гродекова; Музее современного искусства ЕАО (г. Биробиджан); Сахалинском областном музее (г. Южно-Сахалинск); Музейно-выставочном центре Забайкальского края (г. Чита); Бурятском республиканском художественном музее им. Ц. Сампилова (г. Улан-Удэ); Картинной галерее им. А. М. Федотова (г. Хабаровск); городской детской библиотеке им. Гайдара (г. Хабаровск).

 

Ритмы Сикачи-Аляна. 2002

Холст, масло. 69 х 100